Что есть ДЭИР? Какое место он занимает в мире? На какие вопросы он может ответить - в социальном, личностном и экзистенциальном плане? Зачем мы создаем этот культурный слой? Место результатов ДЭИР среди человеческих ценностей? Что он для человечества?
Заика Любовь Ивновна
С того момента как я пришла в школу (апрель 1999 года) и когда я начала вести 1 первую ступень, я до сих пор не перестаю удивляться той метаморфозе, которая происходит с людьми на 1 ступени за 4 дня. Я думаю - это самый главный ответ на вопрос, что мы делаем, и только это толкает меня (а я думаю и других тоже) выходить снова и снова на ступень. Это конечно лирика, но многие из тех, кто перестал испытывать такое удовольствие, уже не с нами.
Аналогов тому, что мы делаем, просто нет в мире! И на этом пути важно расставить приоритеты. Я за идею, будет идея, а материальное всегда приложится (как говорят в народе – были б кости, мясо нарастет).
Чтобы дать ответ на эти вопросы, надо проанализировать многие направления, которые существуют для развития человека, для помощи человеку в жизни. В книге у Бехтерева прочитала одно выражение: «Человек видит во внешнем мире все больше и больше только то, что знает» и чем дальше по жизни, ему все сложнее увидеть в этом мире новое, открыть, развить себя и мир, причины этого мы понимаем благодаря 5-3 ступени. Человек начинает искать в мире что-то, потому что инстинкт познания, открытия заложен в нас как базовый драйв, человек начинает поиск и обращает внимание на различные направления, которые призваны развивать или помогать в развитии.
1.Религия, многие из них — это жесткие догмы, жесткие ограничения свободы действий, жесткий взгляд на мир, все что отличается от этих взглядов — враждебно, как бы политики от церкви не старались сгладить эти межконфессиональные конфликты, хотя это может быть кому-то помогает и выжить, и продвинуться, и справиться со своими эмоциями, и создать что-то, но качественно нового нет.
2.Психология — это огромное количество различных подходов к человеческой психике, к человеческому поведению, к изучению человеческого сознания, к решению проблем человеческой психики. Причем каждое направление решает одну какую-то задачу. Возникает новая проблема и необходимо создавать новый метод, и таких методов становится все больше и больше. Одно течение от другого уходит все дальше и вот уже один психолог не понимает другого, словно они говорят на разных языках, даже терминология меняется. Стоимость услуг психологов неизменно растет, психологи множатся, наблюдаться у психолога становится модным и это превращается в простой бизнес на человеческой проблеме. Здесь конечно не надо умалять и ту помощь которую они во многих случаях оказывают людям, но большого роста эффективности человека не наблюдается и не дает качественно нового уровня жизни, да и охватить большое количество людей они не могут, на всех психологов не хватит. Здесь я не касаюсь психотерапевтов, то есть врачей, работающих с больными людьми.
3.Возьмем эзотерику, особенно те, которые называют себя духовными практиками. Во многих школах это или игра в «песочнице», то есть то, что мы делаем на первой ступени в первый день - это шарики и эфирное тело, или скатываются в шизофрению, типа подключения к другим мирам, открытие каналов, и эти миры будут вас вести и все вам подсказывать. Третьи становятся на позицию агрессии или нападения, развитие силы или астральные битвы, развивая даже силу они тоже направляют на атаку или просто сначала носят за плечами, как мешок, не зная куда ее применить, и она начинает бить их самих, и тогда они начинают с усиленной силой бороться. К чему это приводит? Явно не к росту самосознания и развитию. К развитию психических отклонений — возможно.
4.Есть еще йога (различные направления), которая соединяет в себе физические вещи и эзотерические знания. Причем мало объясняя причины и основы, если понял на несознаваемом уровне, это что-то дало, или есть упорство сидеть по многу времени в различных позах , также.
5.Есть чисто физические боевые искусства, в которых также используется понятие энергии.
6.Есть еще наука — то есть, жесткие материальные вещи, которые можно измерить и зарегистрировать, подсчитать.
Все это свои миры, которые имеют какой-то свой объем, у этих объемов есть четкие границы. многие и них очень жестко охраняются. Взаимопроникновение воспринимается в штыки, и очень редко можно увидеть положительное отношение к такому проникновению, разве только наука + психология, что нормально воспринимается всем человечеством. Одно из таких соединений – НЛП, опять же призвано к жесткому воздействию. Такой объем и такой мир становится тесен жаждущему развития человеку.
Наша школа стоит на стыке всех этих вещей и постепенно впитывает все объемы этих миров, тем самым создавая совершенно новый мир, а соединение многих объемов дает больший, да и наполнение по плотности возрастает, так как выжимается вода из всех направлений и берется только рациональное, плотная выжимка. Создавая новый мир на рациональных основах, опираясь на перлы великих — этот мир становится более устойчивым и более прочным. И размеры и объемы этого мира расширяются безгранично. У них появляется возможности и пространство для освоения. И люди, которые живут в этом новом мире, становятся более прочными, более устойчивыми. Сознание органично впитывая основы, на этих основах начинает создавать совершенно новое, открывать еще большие грани жизни, тем самым развивая мир, так же, как в материальном мире открытие виртуальных технологий создало новый мир интернета. Наша школа позволяет выйти за привычные ограничения сознания на разных уровнях: на социальном, на психологическом, на энергетическом, выйти за пределы значений. Причем это все становится неотъемлемой частью человека, органично вписывается в его структуру, становится его новым уровнем сознания, что позволяет жить с новым и новым интересом к миру. Одновременно человек становится и сильнее, и эта сила позволяет ему преодолевать препятствия внешнего мира. Но самое главное – человек утоляет голод по драйву развития.
Итак, мы создаем новый мир, нового человека, новое общество, новый тип взаимодействия и такая работа не может строиться старыми методами.
Погорельцева Ирина Робертовна
Сначала поиск: пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что. Что ищешь? Что хочешь? Познать? Или Метод познания, или счастливую жизнь, или метод познания счастливой жизни?
И 1 ступень. Предчувствие Пути. И отсутствие понимание, что прыжок уже сделан.
И 2 ступень. Какой цветок у дороги! Какие игрушки! Сколько соблазнов! И пока еще только доходит, что останавливаться нельзя, упадешь. Уже огранка алмаза. Но пока лишь как средство получить игрушку.
И 3 ступень. Игрушки серьезнее, игры масштабнее. Но уже общение от сознания к сознанию, и понимание: "мы едины". Но столько соблазнов, и лишь "кто-то" внутри тебя: "это золото в пещере".
И пока еще не родился
И 4 ступень. Обещание. Вот-вот за гранью. И встреча со смертью, и умереть легче, чем жить. А
И 5-1. И бездна распахнулась. И даже дух захватывает не сразу. И не понял еще ничего. И только первый вдох. А жить там можно? А какие там законы? И успокаивает только воспоминание, что законы должны быть едины.
И 5-2. А можно оказывается жить. И творить. И создавать свои смыслы. И даже есть инструменты. А ты творец? А есть, что создавать? А чем ты наполнен? А какие в тебе смыслы?
И 5-3. А "алмаз" все еще "не граненый". А создать себя для начала? А слабо родиться при жизни? В том же теле. А на другом носителе? А это как? О, это страшно! И восторг! И долгожданное: Я Жить Хочу! И знаю зачем!
Круто! И жить, и создавать жизнь, и создавать инструменты для жизни. И не только своей.
И круче, чем в египетских мистериях. Архонты, командоры, бубны - неужели на это можно тратить время?
А для социума под любую поэтическую строку можно и научный трактат сварганить.
Ковтун Александр Анатольевич
По сравнению с другими системами, на мой взгляд, система навыков ДЭИР - единственная в мире, которая дает человеку и человечеству в целом возможность выйти из тех рамок, в которые в течение своего развития поневоле загнало себя, невольно опутавшись сетью социальных связей, которые в свою очередь стали тормозом на пути дальнейшего развития как для индивидуума, так и для человечества в целом. Понимание процессов происходящих в обществе и умение быть не вовлеченным в них, позволяет выбрать то направление, которое позволяет с максимальной эффективностью реализовать свой творческий потенциал и, как следствие, стать, наверное, счастливым (в моем понимании счастье - это возможность максимально реализовать все свои возможности в этом мире). Хотя стать счастливым нам не даст именно то, что человек постоянно стремится узнать что-то новое и понять основы окружающего мира, а познать это полностью невозможно. Стремление познать непознаваемое заложено изначально в человеке. А каждый новый взгляд на мир, даже приближенное понимание процессов в мироздании позволяют изменяя себя, изменять окружающий мир и гармонично вписаться в новую для нас энергоинформационную реальность.
Формирование нового культурного слоя может иметь, на мой взгляд, только одну цель - предоставление человечеству возможности продолжить свое эволюционное развитие в новом энергоинформационном направлении, которое, в отличие от существующего на сегодняшний день деструктивного по отношению к каждому отдельно взятому человеку, предоставляет возможности свободного и именно конструктивного созидающего развития. А раз так, и результаты такого развития будут потрясающие, т.к. только свобода подразумевает творческий процесс.
Шумарова Инна Владимировна
ДЕИР - это развитие. Познание и структурирование себя и окружения. Движение вперед более продуктивно, если есть на кого опереться и с кем обсудить, то, что открывается впереди.
Первые три ступени дают навык удовлетворения в социуме нижних базовых потребностей, что позволяет перейти к удовлетворению высших потребностей.
Четверка - это сила, творчество, интуиция – это новые горизонты развития личности.
Пятерка позволяет более гармонично взаимодействовать с окружающим миром, получая и накапливая новую информацию о мире и о себе. А это в свою очередь, позволяет найти те способы изменения себя, для еще более глубокого исследования мира и нахождение своего места в нем.
Милохова Татьяна Алексеевна
Так чем же мы занимаемся вообще? Вообще, как минимум, мы просвещаем, учим людей той грамотности, без которой их выживание под большим сомнением, учим их перестать заниматься самоубийством, грязнуть в рутине, учим, как помочь себе стать счастливее, найти интерес к жизни. И даже эта задача-минимум уже грандиозна сама по себе. А как максимум? Это все то, о чем написали мои коллеги выше, о чем мы говорим на ступенях, о чем Вы пишете в своих статьях.
Отличие ДЭИРа от имеющегося в наличии на сегодняшний день и его уникальность я вижу в его многогранности, органичном и уникальном сочетании того, что в других системах никак не сочетается. В стремлении и к социальным достижениям, как отдельного человека, так и его среды, и к творческим достижениям, к гениальности и, не побоюсь этого слова, к духовности, как высшей жизнеутверждающей силе. А также в самой безграничности этих стремлений. В том, что не произносится вслух, так как большинству может показаться кощунством, в стремлении сравняться с богами в их бессмертии и могуществе. В стремлении к ЖИЗНИ, к жизни как можно более полно отражающей МИР.
Откуда возможности и задача? Удивительное дело – оболочка! Получение независимости и свободы от социального давления открывает захватывающие перспективы! Тому, кто хочет… Стоит только поднять голову и протереть глаза, как оказывается...
Какой смысл развиваться дальше? А какой смысл жить? И мы несём человечеству ЖИЗНЬ! Даём миру ЖИЗНЬ!
Вот так пафосно.
Кстати, кого ни спрашивала, все производят существительное "развитие" от глагола "вить". А между тем, всем известно, что латинское ВИТА - жизнь. А вот про русское "витать" - жить, известно мало. "Обитать" (в и б чередуются в славянских языках) - жить. Корни ВИТ и БЫТ идентичны. Жить и быть - очень близкие значения. Развитие, оно именно от ВИТ - жить. Развитие - это продолжение жизни, распространение жизни. Развиваться дальше, это продолжать жить, распространять жизнь. В этом смысл.
И уникальность ДЭИР в том, что на многовековой мучительный вопрос в гениальной пьесе гениального драматурга (и вся гениальность-то в том, что вопрос животрепещущий, актуальный) - "быть или не быть?", ДЭИР ответил. Быть! Жить!
А среда для нашей жизни - МИР. И можно стать гораздо большей частью мира. И в себя вместить гораздо больше мира. Каким ему быть для нас, зависит от нас, от нашего развития.
Стрельцов Владислав Владиславович
Абсолютно согласен с Любовью Ивановной!!!
Когда видишь как меняются люди на твоих глазах за 4 дня!!!А если ты работаешь на клубе и видишь как эти люди растут от ступени к ступени!!! Такое удовольствие и чувство не многим дано испытать! Стоит ради этого жить, творить, расти!!!!
0.Как- то уже сложно воспринимать мир вне ДЭИРа, любые слова, мысли и поступки идут через призму ДЭИРа. Если раньше как- то прослеживалось до и после, то теперь все сложнее и сложнее отделить себя от того как раньше было и сейчас. Теперь все сейчас!
Увидев и осмыслив все то что со мной произошло, до и после, хочется чтоб больше вокруг было хорошего и позитивного ,больше единомышленников, больше успешных, больше ЖИЗНЕРАДОСТНЫХ людей!
Не филолог я и не писатель:
1.Возможность, наконец -то, взглянуть на мир трезвыми глазами. Возможность отделить зерна от плевел.
2.О! О! О! или даже АХ! Возможность узнать то, чего действительно хочешь, возможность убрать все то, что не соответствует, что мешает достижению того, чего хочешь!
3.ИССКУСТВО умения находить контакт в социуме, уметь грамотно жить и контактировать с другими без ущерба для кого- либо.
4.Не только трезвыми, но несколько сторонним взглядом увидеть и ощутить всю красоту мира! Увидеть, оценить, полюбить весь этот мир
5.1. Не влезай - убьет! О том, как грамотно и аккуратно влезть, вступить, войти. Чтоб соответствовать и не нарушать гармонии этого мира
5.2. Все просто, оказывается, все просто. Нужно только внутренний настрой и подготовка к тому, что все просто. И это касается не только ступени, но и всего остального. Это простота дается только со временем, вне зависимости от возраста - это уже мудрость!
5.3 СУПЕР ИССКУСТВО! Что бы сохранить, наполнить и пронести все то, что в жизни получил. Это и есть 5.3.
По большому счету, очень трудно ответить на все эти вопросы, выразить в буквах и словах то, что думаешь. На группе легче, некоторые не высказанные слова и мысли можно подкрепить ощущениями.
Мысли словно догоняют и всегда хочется еще что- то добавить и отредактировать все выше написанное.
Комментариев нет:
Отправить комментарий